О фильме

Скачать пресс-релиз к фильму (.doc)

Четыре элемента фильма ужасов »

Идея создания фильма »

Подробности съемок »

О фильмах ужасов, звонках и телефонах »


Сообщение отправлено на твой мобильный.
Оно отправлено три дня спустя,
время отправления — момент твоей смерти.
Ты услышишь свой предсмертный крик.


Производство: Kadokawa-Daiei Eiga K.K.
Бюджет фильма: 1 млн. 700 тыс. долларов
Идея и оригинальное произведение: Ясуси Акимото
Продюсеры: Наоки Санно, Еити Арисигэ, Фумио Иноуэ
Исполнительный продюсер: Ютака Окава
Художник-постановщик: Хисао Инагаки
Режиссер: Такаши Миике
Сценарий: Мивако Даира (по роману Ясуси Акимото)
Оператор: Хидео Ямамото
Композитор: Кодзи Эндо
Освещение: Синити Матсугива


Специальный показ на 16-м Токийском международном кинофестивале 2003
Специальный показ в Форуме молодого кино на Берлинском международном кинофестивале 2004


Четыре основных элемента успешного фильма ужасов

  • Красивая женщина. Наличие красивой женщины, страдающей от страха или, наоборот, мужественно с ним борющейся. Например, пострадавшие в фильме "Пятница, 13-ое";
  • Элемент повседневности. Опасность или страх, исходящие от предметов повседневного пользования, имеющихся у каждого зрителя. Например, видеокассета в фильме "Звонок";
  • Непредсказуемая развязка. Например, неожиданный конец фильма "Крик";
  • Страх. Создание напряженных и страшных моментов. Например, как в фильме Уильяма Фридкина "Изгоняющий дьявола".

Фильм "1 пропущенный звонок" содержит в себе все эти 4 элемента.


Идея создания фильма

Смотришь на экран мобильного телефона — а там надпись "Получено сообщение". Сообщение, как ни странно, отправлено с твоего же мобильного. Но тремя днями позже. Если прослушать сообщение, то услышишь свой собственный голос. В нем звучит ужас, от которого невозможно спастись. И вот он, этот момент, тремя днями позже. Момент твоей смерти...

Новый фильм ужасов от компании Кадокава, продолжающий серию "Звонок". Высокое качество этих фильмов и огромное количество зрителей не только в Японии, но и в азиатских странах подтверждается цифрами. Кроме того, мировой успех голливудского ремейка фильма "Звонок" возродил интерес к японским фильмам ужасов. И вот новое, шестое произведение в этой серии — фильм компании Кадокава-Дайэй "1 пропущенный звонок".

Трудно найти человека, который не пользовался бы мобильным телефоном, и именно этот телефон, такой знакомый всем, становится воротами в мир страха.

Однажды подруга героини получает странное сообщение — крик, похожий на ее собственный, крик, от которого волосы встают дыбом. Сообщение отправлено с ее же мобильного телефона. Отправлено оно тремя днями позже. Девочки решают, что это чья-то шутка, и забывают о случившемся. Однако через три дня в тот момент, когда было отправлено таинственное сообщение, подруга героини погибает с таким же страшным криком. Подобное повторяется несколько раз с разными людьми. Каждый получает на мобильный телефон сообщение с предсказанием собственной смерти. И вот сообщение приходит на мобильный телефон самой героини...

Идея и оригинальное произведение принадлежат Ясуси Акимото — автору множества бестселлеров на разные темы. Эта история случайно пришла ему в голову, и на ее основе был создан фильм. Режиссером выступил Такаши Миике, создающий свои произведения одно за другим. Впервые он представил публике страх в своей работе "Кинопроба" (приз ФИПРЕССИ на 29 международном кинофестивале в Роттердаме), после чего оттачивал и доводил до совершенства свое мастерство в создании фильмов ужасов.

В главной роли — актриса Ко Сибасаки, известная своей деятельностью в кино, на телевидении, в рекламе, а в последнее время также и в музыке. Это ее первая главная роль в художественном фильме. Ее партнером по фильму стал Синити Тсутсуми, чье мастерство уже получило высокую оценку. Также в фильме снимались Кадзуэ Фукииси — в роли подруги героини Сибасаки, и Горо Киситани — в роли увлеченного исследователя трупов.

Созданный сильнейшей командой кинематографистов, этот фильм — вершина японских фильмов ужасов.


Подробности съемок

Легенда

8 апреля, вторник. Сбор всей съемочной группы. Оператор Хидэо Ямамото, постановщик Хисао Инагаки, помощник режиссера, продюсеры — все собрались вокруг режиссера Такаши Миике. Лучшая съемочная группа и прекрасные актеры мечтают о том, чтобы создать первоклассный фильм ужасов. Первые слова режиссера в черных очках — Такаши Миике, обращенные к съемочной группе: "Я хочу создать легенду". С именем Миике уже связано множество легенд: это "самый занятой режиссер в Японии", "один из 10 азиатских гениев, на которых обратил внимание Голливуд"... К чему он стремится теперь?


Холод

Съемки частично проходили в одной из заброшенных больниц в Токио. В подвалах этой больницы намного холоднее, чем на улице, и как-то страшновато. В перерывах Ко Сибасаки и Синити Тсутсуми, обычно не отходившие далеко от места съемки, постоянно старались выйти на улицу. "Как зайдешь в подвал, такое ощущение, что на плечи что-то давит...", — говорит Тсутсуми.


Красный леденец

Ключевой элемент фильма, потребовавший наибольшего внимания. Пришлось изготовить несколько образцов, пока, в конце концов, не получился леденец, сверкающий красно-черным. Большой красный леденец выпадает изо рта у всех, кто погибает загадочной смертью. Леденец, катящийся по полу. Леденец на путях. Леденец на полу лифта. Режиссер Такаши Миике уделяет большое внимание каждому движению простого леденца.


Ко Сибасаки

Без устали по несколько дней подряд снималась в роли Юми Накамура, выполняя все указания Миике. Одежда и аксессуары подобраны в соответствии с мнением актрисы, ее элегантный внешний вид отражает ее элегантную сущность. Сибасаки впервые работала с режиссером Миике, но они сразу же сработались. Одна репетиция, один прогон — снято с одного дубля!

"Мне страшно, когда она смеется", — расхваливает режиссер Такаши Миике внутреннюю силу Ко Сибасаки. Великолепная игра, демонстрирующая силу натуры, страшащейся тьмы и неизведанного. Ко Сибасаки — красивая и пугающая.


О фильмах ужасов, звонках и телефонах
Марк Шеллинг

Появление этого жанра — во многом заслуга Судзуки Кодзи, которого прозвали "Японский Стивен Кинг". Судзуки запустил "японский ужас" своим бестселлером "Звонок", сюжет которого вертится вокруг таинственной видеокассеты, которая убивает каждого, кто ее смотрит. В 1998 Хидео Наката снял по этому роману фильм, который стал международным хитом и вдохновил на два продолжения. В 2002 голливудский римейк Гора Вербински собрал в США более 100 миллионов долларов. Этот успех вызвал лавину римейков японских фильмов, и не только фильмов ужаса.

В Корее "Звонок" вдохновил в 2002 режиссера Ана Биуна Ки сделать уже не римейк, а самостоятельную картину "Телефон", где уже не видиокассета, а сотовый телефон становится причиной роковых событий. В прошлом году фильм прокатывался в Японии и был очень хорошо принят публикой. Кинокомпания Кадокава-Даиеи отметила этот факт и пригласила плохого мальчика Такаши Миике снять фильм "1 пропущенный звонок" ("You've Got Call"), английское название которого может вызвать в памяти фильм Мег Райан и Тома Хэнкса "Вам письмо", но здесь, как вы догадались, в центре оказывает смертоносное сообщение кеитаи. Другими словами, мы проделали полный круг, вернее, путь туда и обратно через Японское море. Когда прошлой весной я брал интервью у президента кинокомпании Кадокава-Даиеи Кадзуо Курои, он специально отметил, что "Такусин ари" не является, грубо говоря, плагиатом с другого плагиата. "Мы подходим совершенно по-другому, более современно и с более высокими технологиями", сказал он. Полагаю, что сотовый телефон более современен и высоко технологичен, чем такой музейный экспонат, как видеокассета, но настоящая разница между "Одним пропущенным звонком" и его предшественниками — это режиссер Миике.

Большинство из 50 фильмов Миике содержат в себе элементы ужаса. Он даже сделал мюзикл ужасов "Счастье семьи Катакури", где можно увидеть танцующих и поющих трупов. Однако "1 пропущенный звонок" — это его первый чисто фильм ужасов, рассчитанный на массовую аудиторию.

Фильм основан на романе Ясуси Акимото и имеет стандартный набор японского жанра ужасов: жертвами становятся обыкновенные девушки, повседневная техника становится проводником зла, а главная героиня, хотя тоже обычная девушка, решительно настроена разгадать смертельную тайну.

В течение первого часа или около того Миике искусно пользуется этими элементами, в котором очень мало проглядывает его индивидуальный стиль. Однако в финальном акте, где действие происходит в заброшенной больнице и зло вываливается из шкафов (вернее, вязкая слизь из баков), мы неожиданно оказываемся в "мире Миике", где смерти не только неумолимо необратимы, но и пластичны в своей жертвенности. Рациональность исчезает, когда стремительное течение фильма уносится в сюрреалистическую вселенную. Для поклонников Миике все это покажется знакомым. Те же, кто ждет обычного легкого шлепка ужаса, могут почувствовать слишком большой дискомфорт и непонимание.

Ко Сибасаки мы уже видели в романтической драме "Go", где она играет Есуке Кубодзуки. Я никогда не был ее большим почитателем — в своей статье, посвященной "Go" я описал ее, как "в высшей мере наполненной самой собой" и что ей можно дать от 18 до 28 лет. Однако в "1 пропущенном звонке" Сибасаки не только выглядит и играет соответственно своему возрасту, но еще и отлично играет, что придает всем этим странным перипетиям по крайней мере достоверность, если вообще не логичность. Издавая время от времени обязательные вопли, она остается сконцентрированной на основной задаче: остановить это безумие, даже если ей придется столкнуться с неведомым в больнице, где обитает ужас.

Когда-нибудь Миике, возможно, снимет картину, которая будет столь же безумно захватывающей, как последние 30 минут "1 пропущенного звонка". В любом случае, он показал нам новое, по-настоящему страшное место, где действительно может скрываться ужас. Больничный двор вполне может быть местом обитания разгневанных призраков.



« На главную


Кино без границ Фильм.Ру - всё о кино, афиша кинотеатров Москвы


работа в самарканде вакансии | Вконтакте слоты демо - крутой способ заработка в Интернете. Кликайте на paramotokite.ru!